Программирование-9

Программирование

9 класс

Рекомендации для открытия swf-роликов

 Такие файлы можно открыть средствами браузера (лучше не Опера). Возможно, потребуется установка Adobe Flash (ссылка на программу). 

  Хорошо открывает Internet Explorer.

 Для мобильного устройства могу посоветовать установить SWF Player, выйти на сайт школы и открывать ролики с его помощью. Можно использовать специальный браузер (приложение FlashFox).

Урок 1. Алгоритмы работы с величинами

  Необходимо знать и понимать: этапы решения задач на компьютере, виды алгоритмических структур, виды величин, характеристики переменных и их типы, как объявляются переменные, что такое оператор присваивания, правила его записи, как записываются арифметические выражения, порядок выполнения арифметических операций (действий).

Видеоуроки по теме

 Алгоритмы, величины, структура алгоритмов (общий видеоурок).

Короткие ролики в формате .swf
(более понятные, примеры задач приводятся по программе "Исполнители")

 Постоянные и переменные величины (в формате .swf).

 Характеристики переменных (в формате .swf).

 Объявление переменных (в формате .swf).

 Оператор присваивания (в формате .swf).

 Арифметические выражения (в формате .swf).

 Программы с переменными (в формате .swf).

 Пример решения задачи (в формате .swf, можно рассмотреть – на примере программы "Исполнители).

Самостоятельная работа над темой

   Цель: изучение новой темы, подготовка к проверочной работе на следующем уроке и к последующей практике. Ничего отправлять не нужно.

 Учебник (§ 8 и § 9, стр. 62-69 – в формате .pdf) – разобрать материал, ответить на вопросы, выполнить задания.

 Тетрадь (Классная работа № 1, стр. 9-12 – в формате .pdf).

Дополнительный материал по параграфу

 Назначение программирования (интерактивный учебник – в формате .swf).

 Понятие величины, типы величин (интерактивный учебник – в формате .swf).

 Команда присваивания (интерактивный учебник – в формате .swf).

 Команды ввода-вывода (интерактивный учебник – в формате .swf).

 Кроссворд по теме: «Программное управление работой компьютера» (не забыть нажать кнопку Включить содержимое, при наведении курсора на правый верхний угол ячейки отображается вопрос – в формате .xls).

   Изучаем материал с помощью видеороликов и интерактивных учебников. Разбираем параграфы учебника. Выполняем письменно в тетради Классную работу № 1. На следующем уроке проверка ваших знаний.

 

Урок 2. Линейные вычислительные алгоритмы

 Необходимо знать: основные виды и типы величин; оператор присваивания и его свойства; линейные вычислительные алгоритмы;
   понимать: принцип построения трассировочных таблиц;
   уметь: строить трассировочные таблицы.

Самостоятельная работа над темой

 Учебник (§ 10, стр. 69-74 – в формате .pdf) – разобрать материал, ответить на вопросы, выполнить задания.

 Тетрадь (Классная работа № 2, стр. 13-17 – в формате .pdf).

 Построение трассировочных таблиц. Задания для тренировки.

Дополнительный материал по параграфу

 Описание линейных вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке (интерактивный учебник – в формате .pps). Для перемещения между элементами презентации использовать стрелки в правом нижнем углу слайдов.

 Обмен значениями двух переменных (демонстрация линейного алгоритма в среде «Конструктор алгоритмов» – в формате .exe).

 Деление дробей (демонстрация линейного алгоритма в среде «Конструктор алгоритмов» – в формате .exe).

 Структура программы на языке Паскаль (интерактивный учебник – в формате .pps). Для перемещения между элементами презентации использовать стрелки в правом нижнем углу слайдов. Вопросительный знак – дополнительные комментарии.

   Изучаем материал с помощью интерактивных учебников и демонстрации линейных алгоритмов. Разбираем параграф учебника. Выполняем письменно в тетради Классную работу № 2. На следующем уроке проверка ваших знаний по второй теме и умения строить трассировочные таблицы.

 

Урок 3. Построение блок-схем

 Необходимо знать: что такое блок-схема; основные виды алгоритмических структур; основные элементы (блоки) блок-схем, которые используются в трёх видах алгоритмов;
   уметь: строить блок-схемы для линейных вычислительных алгоритмов.

Видеоурок по теме

 Построение алгоритмов в графическом виде.

Самостоятельная работа над темой

 Учебник (§ 10, стр. 72-73 – в формате .pdf) – перечитать материал по созданию блок-схем на примере задачи на деление дробей.

 Тетрадь (Классная работа № 2, стр. 14-15 (№ 5), стр. 15-16 (№ 8, 9) – в формате .pdf). Тренировочные работы по разработке блок-схем на примерах различных задач.

 Конструктор алгоритмов. Программа-тренажёр для создания блок-схем (для выполнения практических работ тетради)  – в формате .exe. На мобильных устройствах запуск через эмуляторы.

 Интерактивная инструкция по работе в среде «Конструктор алгоритмов» – в формате .exe. На мобильных устройствах запуск через эмуляторы.

 Практическая работа № 19. Выполнить один из вариантов, выбрав по уровню сложности. 

  Выполняем проверочную работу по построению трассировочных таблиц (ссылка в обсуждениях). Изучаем материал с помощью видеоурока. Вспоминаем параграф учебника. Работаем с Конструктором алгоритмов. Выполняем практическую работу, выбрав один из вариантов (отладка с помощью Конструктора алгоритмов) – выполняем в тетради, сдаем на проверку.

 

Урок 4. Знакомство с языком Паскаль

 Необходимо знать: виды языков программирования; правила оформления программы; типы данных, используемые в языке Паскаль; правила записи арифметических выражений;
   уметь: записывать арифметические выражения разной структуры для Паскаля; записывать простейшие программы на языке Паскаль.

Видеоурок по теме

 Язык программирования Pascal. Типы данных.

Самостоятельная работа над темой

 Учебник (§ 11, стр. 74-80 – в формате .pdf) – изучить материал. Уметь записывать арифметические выражения для Паскаля.

 Тетрадь (Классная работа № 3, стр. 18-21 – в формате .pdf). Выполнить и отправить на проверку.

 Pascal ABC.NETПрограммное обеспечение для создания программ на языке программирования Паскаль. Требует установки на компьютер.

Дополнительный материал по параграфу

 Синтаксис программы на Паскале (интерактивный учебник – в формате .pps).

 Линейные алгоритмы на Паскале (интерактивный учебник – в формате .pps). Для перемещения между элементами презентации использовать стрелки в правом нижнем углу слайдов.

 Пример линейного алгоритма на Паскале (интерактивный учебник – в формате .pps).

 Домашнее задание № 24 – в формате .rtf (в формате .pdf).

  Изучаем материал с помощью видеоурока, выписать типы данных Паскаля (таблица). Разбираем параграф учебника. Выполняем письменно в тетради Классную работу № 3. Для тренировки выполняем Домашнее задание № 24.