Служба сопровождения

Служба сопровождения

 

  В нашей школе работает Служба сопровождения «Ученик».

  Служба сопровождения – это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде.

  Основная цель Службы сопровождения: Организация психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса путём реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.

  Состав Службы сопровождения:

 Логопед Ярцева Елена Геннадьевна

 Педагог-психолог Плотникова Анна Ивановна

 Школьный педагог-психолог Пряничникова Яна Дмитриевна

 Социальный педагог Моцная Татьяна Петровна

 Медицинские работники Сойту Алена Александровна, Лунева Наталья Александровна

Руководитель Службы сопровождения – заместитель директора по ВР Коновалова О.С.

 

 График работы Службы сопровождения.

 

 ПОЛОЖЕНИЕ о школьной службе медиации (примирения).

 ПЛАН работы школьной службы медиации на текущий учебный год.

  В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области прав детей: Конвенцией ООН о правах ребёнка, Декларацией ООН о правах инвалидов, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, уставом школы, Положением о Службе сопровождения.

  Основное содержание деятельности Службы сопровождения:

  • социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся и семьи; выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;
  • защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях;
  • консультирование учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем;
  • раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
  • профилактическая и коррекционная работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;
  • повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
  • пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.

Основные направления деятельности Службы сопровождения:

  • психодиагностика – определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп социального риска;
  • психокоррекционная работа – совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда по разработке психокоррекционных программ воспитания; организация и проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди учащихся, родителей, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса;
  • коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения;
  • психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся «группы риска»; выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в т.ч. приоритетного права ребёнка на жизнь и воспитание в семье;
  • консультативно-просветительская работа – разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни;
  • организационно-методическая деятельность – анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации.

Направления деятельности специалистов службы сопровождения:

Воспитательная работа

  Основной целью воспитательной работы в ГБОУ школы № 579  является воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития физически и нравственно здоровой личности, свободной, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию, и самореализации, самостоятельной, думающей, ответственной, четко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя и избранную ей позицию в том или ином социальном пространстве.

Психологическое сопровождение

  Психологическое сопровождение учащихся психологом школы - это создание благоприятных психологических условий для роста и развития личности детей на всех этапах школьного обучения. Главной целью деятельности психологического сопровождения в нашей школе является психологическое здоровье детей, основной акцент служба сопровождения делает на психопрофилактику.

Медицинское сопровождение

  Медицинское сопровождение учащихся осуществляется медицинской сестрой школьного медицинского кабинета. Медицинским работником составляются общие рекомендации для педагогов по группе здоровья учащихся, проводятся консультации родителям по профилактике сезонных обострений, травматизма, инфекционных заболеваний, по пропаганде ЗОЖ.