Педагог-психолог

Педагог-психолог

 

Митрофанюк Елена Дмитриевна
Педагог-психолог

   Специалист Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского района

Образование:

 Российский Государственный Педагогический Университет им. Герцена. Санкт-Петербург; Институт психологии, направление подготовки: «Психология образования». Академическая степень: бакалавриат (очная).

 Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург; Институт психологии, направление подготовки: «Психологическое сопровождение и безопасность человека в образовании и социальном взаимодействии». Академическая степень: магистратура (очная).

Дополнительное образование:

 Психологический центр «Панакия», курс «Проективные рисуночные тесты в практической психологии» в объёме 24 часа.

 Образовательная онлайн-платформа SKLAD «Учимся легко: нейропсихология в детском саду и школе», в объёме 72 часа.

График работы педагога-психолога:

понедельник  14.30–18.30 

вторник  12.00–19.30   

четверг  10.00–17.30  

пятница – 10.00–16.30

  Прием родителей осуществляется по вторникам, с 17.00 до 19.30. Записаться на консультацию можно в рабочие дни по телефону: 8 (960)-266-02-36.

  Консультации родителей проходят в 13 кабинете на 1 этаже.

  Адрес электронной почты: elena.mitrofanyuk@mail.ru


Материалы для родителей

 Поведение родителей в ситуации суицидального риска (формат .mp4)

 Поведение родителей в ситуации суицидального риска (формат .pdf)

 Как подготовить ребёнка к школе

 Буклет для родителей «В очереди за лаской»

 Буклет для родителей «Интернет и группы смерти»

Поступаем в первый класс

  Приближается ответственная для каждой семьи пора: ребёнок пойдёт первый раз в первый класс.

Как выбрать школу

  Критерии, по которым, как правило, делается выбор, можно условно разделить на следующие группы:

  • Расположение
  • Престижность
  • Репутация
  • Помещение

  Для одних главным критерием является территориальная близость школы к месту проживания. Очень удобно, если школа находится близко от дома. Не надо тратить время на дорогу. Удобно отводить в школу и забирать из школы. Со временем ребёнок будет ходить самостоятельно, появятся школьные друзья, которые живут близко.

  Для других на первое место выступает престижность обучения в том или ином учебном заведении. Обращают внимание на статус, название школы, даже на то, чьи дети там учатся, на каких машинах приезжают. Это, несомненно, важно, если семья стремится к достижению или поддержанию высокого социального статуса.

  Репутация школы в данном контексте – довольно широкое понятие. Прежде всего, речь идёт о том, что родители узнают о той или иной школе. Это могут быть сведения о школе, её педагогах, специалистах, полученные от родственников, друзей, знакомых. Такие сведения могут быть ценными, если сообщающие их пользуются вашим доверием и если исходят из их собственного опыта, а не из рассказов третьих лиц. Возможно, что важнее репутация конкретного педагога: его опыт и результативность. Хотя это вовсе не гарантирует безусловную успешность обучения вашего ребёнка.

  Наконец, некоторые родители обращают внимание на помещение школы: внешний вид и оснащение.

наверх

Как выбрать программу

  Вопрос выбора программы обучения не менее ответствен. Важно учитывать не только желания, но и возможности ребёнка. От того, несколько правильно сделан выбор, порой напрямую зависит успешность обучения. И не только в начальной школе, но и в дальнейшем. Посильная и достаточно сложная программа приучит ребёнка к необходимости постоянной работы и преодолению трудностей в учебной деятельности и, вместе с тем, - позволит ощутить свою успешность, состоятельность. Слишком сложная программа очень быстро приведёт к тому, что ребёнок перестанет понимать материал, выполнение заданий станет воспринимать как непосильную обузу. Отсюда – соответствующие самооценка, отношение к учёбе и тем, кто его заставляет учиться. В том случае, если программа оказывается слишком лёгкой, есть риск того, что сформируется несерьёзное, поверхностное отношение к учебной деятельности. В обоих случаях ситуация не фатальна. Возможно изменение программы. Но это потребует дополнительных усилий по адаптации и преодолению полученного негативного опыта. Причём ситуация сложнее в случае, если программа оказалась слишком сложной. У ребёнка может сформироваться стойкий негатив по отношению к учёбе, учителям, школе. Не говоря уже о комплексе сопутствующих личностных и поведенческих проблем. Хотелось бы призвать родителей задуматься о перспективе обучения. Очень важно, чтобы к моменту перехода из начальной школы в основную (в 5 класс) ребёнок хотел учиться и был способен учиться. Это необходимые условия для самостоятельной и осознанной учебной деятельности, для её результативности.

наверх

Если у ребёнка есть какие-то особенности

  Родители должны знать, если у их ребёнка есть какие-то особенности или проблемы здоровья или развития. Нет смысла скрывать или игнорировать это. Педагоги должны так же знать эти особенности, чтобы, исходя из принципа индивидуального подхода, обеспечить максимальную эффективность, а, главное, – безопасность процесса обучения. Следует при выборе спортивных занятий учитывать рекомендации врачей. Но так же тщательно и взвешенно следует подходить к дозированию учебной нагрузки, к организации отдыха и питания. Также нельзя пренебрегать гиперактивностью и нарушением внимания ребёнка. В учебном процессе, на уроках у таких детей возникают трудности понимания материала, проблемы поведения. Необходимы консультации специалистов.

  Особую категорию составляют дети со сниженным уровнем познавательных возможностей, отставанием в речевом или/и интеллектуальном развитии. Часто родители, не желая считаться с этим, отдают детей на обучение в массовые школы, а иногда и на заведомо сложные программы обучения. Конечно, они имеют на это право. Но стоит задуматься и о праве ребёнка получать образование в соответствии с его возможностями. Для этого в городе есть немало школ, способных компенсировать проблемы ребёнка и дать ему полноценное образование. Многие родители оценили очевидные преимущества таких школ: меньшее количество учеников в классе, большее количество дополнительных занятий, в том числе со специалистами (логопедами, дефектологами, психологами) и другие. Следует отметить, что интенсивная коррекционная помощь на ранних этапах обучения часто способствует успешному преодолению учебных проблем и проблем развития.

Как подготовиться к школе

  В большинстве случаев бывает достаточно того, что ребёнок получает в подготовительной группе дошкольного учреждения. Есть возможность посещать занятия по подготовке непосредственно в школе. Ребёнок будет чувствовать себя уверенней и спокойней, если 1 сентября придёт в знакомую школу, класс, к знакомому учителю. Ему легче будет усвоить школьные правила. Да и родители могут заранее познакомиться с будущим учителем, установить контакт, оценить реакцию ребёнка. В ходе таких занятий можно оценить возможности будущего первоклассника, что поможет сделать правильный выбор программы. Можно проконсультироваться со специалистами службы сопровождения, подробнее познакомиться с учебно-воспитательной системой, организацией дополнительного образования. Педагоги и специалисты подскажут, на что следует обратить особое внимание в оставшиеся до школы месяцы.

наверх

Если остаются сомнения в выборе программы обучения

  Безусловно, родители решают, по какой программе будет обучаться ребёнок. Если в этом вопросе возникают трудности, сомнения, можно обратиться к педагогам, психологу школы. Их заключения и рекомендации ни к чему не обязывают родителей. Но почему бы не воспользоваться возможностью получить оценки и заключения большего  числа специалистов? В конце концов, в процессе выбора между несколькими школами, можно ориентироваться и на то, кто будет работать с ребёнком.

Если на момент поступления в школу ребёнку не исполнится 7 лет

  Подобная ситуация – далеко не редкость. Педагоги и специалисты могут высказать своё мнение о том, когда нужно начинать учёбу (сейчас или через год), только после проведения диагностики. Хорошо, когда есть возможность проследить динамику развития. Для этого можно порекомендовать показать ребёнка специалисту с интервалом 2-3 месяца. Следует обратить особое внимание не только на развитие познавательных функций, мотивации, общительности ребёнка, но и на его психофизические возможности.

наверх