ПОРЯДОК предоставления услуг инвалидам
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по повышению значений показателей доступности и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения
АКТ № 307 от 30.05.2017 согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к ГБОУ № 579
ДОРОЖНАЯ КАРТА – план действий по повышению значений показателей доступности для инвалидов ГБОУ школа № 579
РАЗМЕЩЕНИЕ объекта ОСИР на карте доступности (ссылка на портал city4you)
Нормативно-правовые и методические документы
Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Доступная среда в ГБОУ школа № 579
Название | Адрес | Телефон, режим работы |
ГБОУ школа № 579 Приморского района Санкт-Петербурга |
пр. Авиаконструкторов, д. 21, к. 2, лит. А |
(812) 343-17-62 (тел., факс) часы работы: пн-пт 8.00-20.00 |
Предоставление услуг на объекте | ||
Ответственный по вопросам обеспечения доступности объекта – Кучинова Оксана Анатольевна, заместитель директора по АХР, тел. +7 (812) 307-64-02 | ||
Перед входом в здание имеется информационная табличка с телефоном для обращения инвалидов по поводу помощи в сопровождении к месту предоставления услуги. | ||
Услуги в ГБОУ школе № 579 предоставляются для следующих категорий инвалидов:
|
Оборудованная парковка не предусмотрена. Имеется возможность въезда на территорию для посадки/высадки пассажира-инвалида: |
|
Дополнительная информация: На территории образовательного учреждения ведётся видеонаблюдение. Таблички с названием учреждения на входе в здание продублированы табличками, исполненными шрифтом Брайля. На входной калитке и у основания поручня на крыльце имеется кнопка вызова для обращения инвалидов за помощью в сопровождении к месту предоставления услуги. Для обслуживания инвалидов выделена зона 1 этажа здания, в помещениях достаточно места для передвижения на кресле-коляске, для преодоления порогов дверных проёмов имеется мобильная рампа. Санитарно-гигиеническое помещение, расположенное на 1 этаже, доступно для всех категорий инвалидов и оборудовано кнопкой вызова дежурного персонала, табличка с наименованием помещения продублирована мнемотабличкой. |
||
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) | ||
ГБОУ школа № 579 организует обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому в соответствии с действующим законодательством. | ||
По месту жительства инвалида (на дому) ГБОУ школа № 579 предоставляет услуги для следующих категорий инвалидов: |
||
Предоставление услуг в дистанционном режиме | ||
ГБОУ школа № 579 вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. |
Пути движения к объекту
Ближайшая к ГБОУ школа № 579 Приморского района Санкт-Петербурга остановка общественного транспорта – «Школа». Виды общественного транспорта трамваи № 18, 47, 55 (с заниженным полом, доступные для проезда инвалидов на креслах-колясках); автобус № 258.
На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках (с учётом нормативов препятствий для движения нет). |
Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением
Подходы к объекту, пути движения | ||
Входной узел | ||
Пути движения внутри здания по 1 этажу | ||
Санитарно-гигиенические помещения 1 этажа | ||
Помещения, места предоставления услуг инвалидам | ||
Пути движения внутри здания по 2 этажу | ||
Санитарно-гигиенические помещения 2 этажа | Нет |
Значения условных обозначений категорий инвалидов
Инвалиды с нарушением зрения | ||
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата | ||
Инвалиды с нарушением слуха | ||
Инвалиды на кресле-коляске | ||
Инвалиды с нарушением интеллекта |
Фотографии
Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Важнейшими в работе школы стали следующие принципы:
- уважение достоинства человека, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
- отсутствие дискриминации;
- полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
- уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
- равенство возможностей;
- доступность;
- равенство мужчин и женщин;
- уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.
В нашей школе есть монтируемые аппарели, предупредительные знаки для слабовидящих людей «желтый круг», визуальные информационные знаки, установлены кнопки вызова на входе в школу и др.
Создание в ГБОУ школа № 579 специальных условий воспитания, обучения, позволит учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их социальную адаптацию и интеграцию в общеобразовательном учреждении, реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, освоение обучающимися с ОВЗ основных образовательных программ, интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении. Все это будет способствовать их полноценному участию в жизни общества. В ГБОУ школа № 579 планируется дальнейшая работа по выполнению программы «Доступная среда»: установка пандуса, установка санитарно-гигиенического помещения для МГН и другие меры.
Виды образования для детей-инвалидов
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.
Спецшколы и интернаты – образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Также на территории РФ существует система домов-интернатов социальной защиты, в которых различные образовательные программы осуществляются силами социальных педагогов. Однако де-юре такие дома-интернаты не являются образовательными учреждениями и не могут выдавать документ об образовании.
Коррекционные классы общеобразовательных школ – форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей-инвалидов возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье.
Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. В таком случае, как правило, обучение осуществляется силами педагогов ближайшего образовательного учреждения, однако в России существуют и специализированные школы надомного обучения детей-инвалидов. Домашнее обучение может вестись по общей либо вспомогательной программе, построенной с учетом возможностей учащегося. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.
Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.
Семейное образование — форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы. Предполагает право учащегося на прохождение промежуточных аттестаций в образовательном учреждении, а также обязательное прохождение государственной итоговой аттестации. Учащиеся проходят ГИА в форме основного государственного экзамена ОГЭ (9 класс), а также в форме единого государственного экзамена ЕГЭ (11 класс). Для получения допуска к ОГЭ учащиеся должны сдать предварительно промежуточную аттестацию.
При успешном прохождении итоговых аттестаций учащийся получает аттестат той школы, где он сдавал аттестацию.
Ребёнок может быть прикреплён для прохождения аттестаций к любой школе. Если в уставе школы форма семейного образования не обозначена, это повод для требования родителями внесения изменений по включению в устав школы данной формы обучения согласно законодательству.
Переход на семейное образование возможен в любой момент обучения, в том числе в середине учебного года.
Решение о сроках сдачи и количестве промежуточных аттестаций принимается по согласованию школой и родителями.
Выбрав семейную форму образования, родители могут самостоятельно обучать своих детей, выбирая учебные материалы и график обучения.
Полезные ссылки
Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Приморского района Санкт-Петербурга» (СПб ГБУ «ЦСРИиДИ Приморского района»)