Семинар_2

Районный семинар

«Социальная адаптация школьников»

   18.10.2012 года на базе нашей школы прошёл районный семинар «Социальная адаптация школьников».

   В программе семинара было вступительное слово директора школы № 579 Г.Е. Махотиной, выступления научного руководителя нашей школы М.Б. Сизовой по теме «Воспитательные и образовательные аспекты процесса социальной адаптации школьников», заместителя директора по УВР ГОУ № 579 Е.Е. Мамиконян по теме «Методы организации учебной и внеучебной деятельности школьников, способствующие социальной адаптации», учителя истории и обществознания С.А. Елисеевой по теме «Технология подготовки и проведения игры «Референдум». В завершение участникам семинара были продемонстрированы фрагменты игры «Референдум».

   Технология подготовки и проведения игры «Референдум».

   Правовая игра «Школьный референдум» являлась начальным этапом экономико-правовой игры «Экономикс», которая проводится на базе нашей школы второй год.

   На начальном этапе в игре принимали участие шесть классов (государств); в качестве участковой избирательной комиссии выступали учащиеся 11 (социально-экономического) класса.

Продолжительность игры – 1 учебный день.

Цель игры:

  • способствовать развитию деловой активности школьников;
     
  • способствовать формированию навыков правовой культуры школьников;
     
  • познакомить с механизмом проведения референдума;
     
  • воспитывать умение делать обдуманный выбор, принимать решение в соответствии со своей гражданской позицией;
     
  • скоординировать структуру игры и статусы классов.

    Методы – проблемного изложения; частично-поисковый; «вопрос-ответ»; моделирования ситуации.

  Формы организации самостоятельной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

   Оборудование: заявления от государств о включении в игру, плакат-приглашение на референдум, листовки; оформление помещения для голосования:ознакомительные стенды (история референдума, правила оформления бюллетеня), кроссворд, списки избирателей (соответствуют спискам классов, подавших заявление на участие), бюллетени (по количеству участников), протокол получения бюллетеней, протоколы итогов голосования, кабинки для голосования, урна для бюллетеней, ручки, бейджи для членов УИК, график посещения классами (государствами) помещения для голосования.

         
   
Рекламный плакат   Схема проведения референдума   Протокол
         

Общий план мероприятия

  1. Разработка схемы проведения школьного референдума, продумывание основной структуры и содержания.
  2. Совещание классных руководителей (международных наблюдателей). Согласование организационных моментов. Получение заявлений на участие в игре.
  3. Обсуждение в классах. Оформление заявления.
  4. Урок «Референдум». Обсуждение.
  5. Подготовка оборудования (плакаты, листовки, бюллетени, протоколы, кроссворды).
  6. Инструктаж членов участковой избирательной комиссии; назначение председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря, членов УИК.
  7. Составление расписания для прохождения каждым государством процедуры голосования.
  8. Подготовка помещения для голосования.
  9. День референдума: раздача листовок, знакомство с расписанием, участие в референдуме, подсчёт голосов, оформление результатов.
  10. Оглашение результатов.
  11. Рефлексия: опрос (проводится на следующий день).
  12. Анализ результатов.

наверх